четверг, 21 марта 2013 г.

Тонирование меха

Материал взят отсюда
http://www.liveinternet.ru/users/3788903/post257649618/
Этот пост не совсем МК, а скорее желание поделиться опытом. В 70-е такой способ окраски ткани и меха был широко известен и мы активно "грязнили" старые джинсы. А тут, недавно, мы с дочерью покупали джинсы в "ливайсе" и на ее замечание, что тон штанов не совсем подходит к тону имеющейся куртки, я  ответила, что ничего страшного - марганцовкой подтонируем. Мальчик-продавец был ошарашен и принялся выспрашивать подробности сего действа. Вот я и решила написать, вдруг еще кому-то пригодится
Правда красить будем не джинсы (с ними все просто - замочила в тазике,прополоскала и готово), а дубленку.
Вот эту:
Красивая шкура, но муж (его шмотка) жалуется, что он в ней похож на Деда Мороза. Очень уж, на его взгляд, мех беленький. Не знаю как насчет Деда Мороза, но моя практичность подсказывает, что настолько белый мех долго иметь товарный вид не будет и очень скоро станет невнятно-серым. Поэтому я решила его покрасить.
Химчистка для дубленки не вариант (после их окраски любая одежда, которая попадает в соприкосновение с окрашенной, приобретает новый нежелательный оттенок). Поэтому вспомнилось детство босоногое и проверенная марганцовка.
 
Я развела 1.5 грамма сухой марганцовки на пол-литра воды. Взяла аэрозольную бутылочку из-под средства для укладки волос (тут, главное, чтобы струя была с  очень мелкими каплями, практически как водяная пыль, чтобы влага не пропиталась на кожаную основу) и вперед....
Равномерно опрыскиваем мех ( частями)
 
ждем минут 5-10, пока марганцовка не потемнеет. ( В разгар этого безобразия меня застукал муж. Он пару минут с удивлением смотрел на свою дубленку, а потом ехидно поинтересовался уверена ли я, что розовый цвет будет ему к лицу).
Когда раствор начинает темнеть - растираем губкой и махровой тряпочкой.
Вот, собственно и все. Все удовольствие обошлось мне в 16 рублей (половина колбочки марганцовки). Тон можно регулировать повторным опрыскиванием (реально сделать практически коричневым).  Такая тонировка не линяет. С джинсов, правда, после нескольких стирок смывается, но дубленку я стирать не планирую. Таким же образом как-то тонировала белую норковую шубку (маскировала безнадежно испачканный подол) и тоже осталась довольна результатом

Комментариев нет:

Отправить комментарий